Метаморфоза энергии улиц

…Звено в звено и форма в форму. Мир

Во всей его живой архитектуре —

Орган поющий, море труб, клавир,

Не умирающий ни в радости, ни в буре…

Николай Заболоцкий. «Метаморфозы» 1937 г.


Зал «Синтез» Культурного центра «Михалково» представляет выставку экспериментальной фотографии Аттилы Ду́рака «Метаморфоза энергии улиц».

Название выставки отсылает к философии метаморфозы, вошедшей в контекст культуры ещё со времен античности, как бесконечного процесса преобразования, отражающего динамику жизни посредством симбиоза смыслов, образов, форм, жанров, художественных направлений и стилей.


Невербальный язык фотохудожника наполнен знаками и символами. В своих работах Аттила Ду́рак исследует трансформацию людей и окружающего их мира. Фотограф запечатлевает уникальные моменты, которые обращаются к общечеловеческой природе. Его художественная мысль и ее физическое воплощение также разворачиваются во времени и пространстве, преобразуясь в метаморфозу энергии улиц. Наблюдая за городскими музыкантами и танцорами на улицах Нью-Йорка, автор формирует «гиперболическое» представление о реальности с помощью техники полароидной манипуляции для создания мощных смыслов и передачи абстрактной и неосязаемой идеи, тем не менее оказывающей на нас физическое и психологическое воздействие, он видит в уличных представлениях жизненную силу города, его самобытность и динамизм. Ду́рак выступает за поэтическую истину субъекта, а не за буквальную, запечатлевая её проявления в повседневной жизни, которые можно наблюдать на разных уровнях сознания: физическом, эмоциональном, ментальном и духовном.


Фотокартины Аттилы Ду́рака на первый взгляд иллюзорны, но открывают нам скрытые бесконечные смыслы. Их уникальность заключается в том, что каждый кадр становится отправной точкой для размышлений и интерпретаций, предоставляя зрителю возможность заглянуть за пределы очевидного и исследовать глубинные аспекты человеческого существования. Создавая свои работы, Ду́рак мастерски сочетает реалистичные элементы с метафорическими, обращая взгляд на символичность времени. Каждая фотография становится своеобразным зеркалом, отражающим внутренние переживания и мысли, которые могут быть актуальны для каждого из нас. Аттила Ду́рак не только запечатлевает мгновения, но и инициирует философский диалог о времени, памяти и самопознании. Его творчество побуждает и зрителей к самоанализу и осмыслению своего места в мире, открывая новые горизонты воображения и восприятия реальности. В этом смысле, каждая фотография становится поэтическим высказыванием о жизни, о сложности человеческой природы и о том, как важно уметь видеть глубже, чем кажется на первый взгляд.


Определяя энергию больших городов, уличное искусство становится своего рода отражением жизни и культуры местного сообщества. Оно представляет собой яркое и динамичное развитие городской среды, внося акценты, которые могут быть как провокационными, так и вдохновляющими, а также создавая пространство для взаимодействия между различными культурными и социальными группами. Уличные художники не только формируют визуальную идентичность города, но и становятся важными участниками социального диалога, отражая изменения в обществе и его ценностях. Проявляя свой истинный талант, Аттила Ду́рак видит практически на каждом углу уличное представление, он останавливается, чтобы уловить удовольствие от этого повсеместного во всём мире явления, придавая очертания яркому спектру движения, света, звука, имитирует происходящее вокруг волшебство, представляя каждому праздник богатства жизни.


Это дань фотографа движущей силе, награда за изобретательность, предприимчивость и артистизм той самой энергии улиц, которую он отразил в своих фотокартинах, ставших мостом между искусством и жизнью, где человек не только наблюдает, но и ощущает, погружаясь в потоки, формирующие нашу реальность.

Зрителя погружает в экспозицию музыкальная композиция «Эхо улиц», созданная специально к выставке «Метаморфозы энергии улиц» саунд-дизайнером Мариам Садыговой.


Автор проекта выставки, главный куратор, экспозиционер — Светлана Садыгова.

Художественный текст хранитель фотографии — Александрина Морева.

Саунд-дизайнер — Мариам Садыгова.


Метаморфоза энергии улиц

…Звено в звено и форма в форму. Мир

Во всей его живой архитектуре —

Орган поющий, море труб, клавир,

Не умирающий ни в радости, ни в буре…

Николай Заболоцкий. «Метаморфозы» 1937 г.


Зал «Синтез» Культурного центра «Михалково» представляет выставку экспериментальной фотографии Аттилы Ду́рака «Метаморфоза энергии улиц».

Название выставки отсылает к философии метаморфозы, вошедшей в контекст культуры ещё со времен античности, как бесконечного процесса преобразования, отражающего динамику жизни посредством симбиоза смыслов, образов, форм, жанров, художественных направлений и стилей.


Невербальный язык фотохудожника наполнен знаками и символами. В своих работах Аттила Ду́рак исследует трансформацию людей и окружающего их мира. Фотограф запечатлевает уникальные моменты, которые обращаются к общечеловеческой природе. Его художественная мысль и ее физическое воплощение также разворачиваются во времени и пространстве, преобразуясь в метаморфозу энергии улиц. Наблюдая за городскими музыкантами и танцорами на улицах Нью-Йорка, автор формирует «гиперболическое» представление о реальности с помощью техники полароидной манипуляции для создания мощных смыслов и передачи абстрактной и неосязаемой идеи, тем не менее оказывающей на нас физическое и психологическое воздействие, он видит в уличных представлениях жизненную силу города, его самобытность и динамизм. Ду́рак выступает за поэтическую истину субъекта, а не за буквальную, запечатлевая её проявления в повседневной жизни, которые можно наблюдать на разных уровнях сознания: физическом, эмоциональном, ментальном и духовном.


Фотокартины Аттилы Ду́рака на первый взгляд иллюзорны, но открывают нам скрытые бесконечные смыслы. Их уникальность заключается в том, что каждый кадр становится отправной точкой для размышлений и интерпретаций, предоставляя зрителю возможность заглянуть за пределы очевидного и исследовать глубинные аспекты человеческого существования. Создавая свои работы, Ду́рак мастерски сочетает реалистичные элементы с метафорическими, обращая взгляд на символичность времени. Каждая фотография становится своеобразным зеркалом, отражающим внутренние переживания и мысли, которые могут быть актуальны для каждого из нас. Аттила Ду́рак не только запечатлевает мгновения, но и инициирует философский диалог о времени, памяти и самопознании. Его творчество побуждает и зрителей к самоанализу и осмыслению своего места в мире, открывая новые горизонты воображения и восприятия реальности. В этом смысле, каждая фотография становится поэтическим высказыванием о жизни, о сложности человеческой природы и о том, как важно уметь видеть глубже, чем кажется на первый взгляд.


Определяя энергию больших городов, уличное искусство становится своего рода отражением жизни и культуры местного сообщества. Оно представляет собой яркое и динамичное развитие городской среды, внося акценты, которые могут быть как провокационными, так и вдохновляющими, а также создавая пространство для взаимодействия между различными культурными и социальными группами. Уличные художники не только формируют визуальную идентичность города, но и становятся важными участниками социального диалога, отражая изменения в обществе и его ценностях. Проявляя свой истинный талант, Аттила Ду́рак видит практически на каждом углу уличное представление, он останавливается, чтобы уловить удовольствие от этого повсеместного во всём мире явления, придавая очертания яркому спектру движения, света, звука, имитирует происходящее вокруг волшебство, представляя каждому праздник богатства жизни.


Это дань фотографа движущей силе, награда за изобретательность, предприимчивость и артистизм той самой энергии улиц, которую он отразил в своих фотокартинах, ставших мостом между искусством и жизнью, где человек не только наблюдает, но и ощущает, погружаясь в потоки, формирующие нашу реальность.

Зрителя погружает в экспозицию музыкальная композиция «Эхо улиц», созданная специально к выставке «Метаморфозы энергии улиц» саунд-дизайнером Мариам Садыговой.


Автор проекта выставки, главный куратор, экспозиционер

Светлана Садыгова.

Художественный текст хранитель фотографии

Александрина Морева.

Саунд-дизайнер

Мариам Садыгова.

Made on
Tilda