В зале «Синтез» Культурного центра «Михалково» открылась новая выставка, которая объединила работы современных фотографов – Ольги Тупоноговой-Волковой (Россия), Доминик Каттон (Италия-США) и Сайны Солейманпур (Иран-Турция).

Непохожие стилистически, фотографии авторов из разных стран связаны одной общей темой – преображение мира вокруг и внутри себя.
Одна из ведущих рекламных и фешн-фотографов в России Ольга Тупоногова-Волкова – универсальный мастер, которой известны не только секреты предметной съёмки и тонкости общения с селебрити и моделями. Фундаментальные знания в области фотографии помогают Ольге в каждом большом проекте шагнуть за грань жанра глянцевого студийного фото, выйти в плоскость настоящей художественной фотографии. На выставке «Мир в женском объективе: Преображение» представлены снимки из четырёх проектов фотохудожницы, созданных в 2024 году. Главной героиней в них является женщина – непостижимая, сильная и слабая одновременно.
Одна из ведущих рекламных и фешн-фотографов в России Ольга Тупоногова-Волкова – универсальный мастер, которой известны не только секреты предметной съёмки и тонкости общения с селебрити и моделями. Фундаментальные знания в области фотографии помогают Ольге в каждом большом проекте шагнуть за грань жанра глянцевого студийного фото, выйти в плоскость настоящей художественной фотографии. На выставке «Мир в женском объективе: Преображение» представлены снимки из четырёх проектов фотохудожницы, созданных в 2024 году. Главной героиней в них является женщина – непостижимая, сильная и слабая одновременно.

На выставке «Мир в женском объективе: Преображение» представлены четыре фотографии из цикла «Путешествие к нулю»: «Древо детства», «Клетка Ангела» и диптих «Заводь Бланш». Для Доминик Каттон важен язык тела. В работе «Древо детства» главная героиня познаёт мир из состояния полёта. Это ощущение лёгкости и полного единения с природой, знакомое каждому с детства, передаётся от героини – зрителю.

Фотограф и художница-акционистка Сайна Солейманпур известна своими сюрреалистичными автопортретами. На выставке «Мир в женском объективе: Преображение» представлено четыре работы Сайны Солейманпур, созданные в 2021 году.
Почти в каждой работе Солейманпур делает культурологические отсылки. Многие из них угадываются без особого труда. Например, первая часть названия работы «Ты можешь быть кем захочешь – если мы позволим» – слоган из pr-кампании, запущенной в честь 60-летия куклы Барби. Обращаясь к знакомому каждой девочке образу, Сайна Солейманпур размышляет на темы выбора и свободы.
Почти в каждой работе Солейманпур делает культурологические отсылки. Многие из них угадываются без особого труда. Например, первая часть названия работы «Ты можешь быть кем захочешь – если мы позволим» – слоган из pr-кампании, запущенной в честь 60-летия куклы Барби. Обращаясь к знакомому каждой девочке образу, Сайна Солейманпур размышляет на темы выбора и свободы.

Фотографии в проекте «Мир в женском объективе: Преображение» вступают в диалог с арт-объектами и керамикой современных российских художниц. Выставку дополняют гипсово-силиконовые работы Наталии Спечинской «Мишка» из знаменитой серии «Мишки Life» и бюст «Резиновая женщина №7». Важным художественным приёмом в творчестве Спечинской, не только в её живописных работах, но и в скульптуре, является цвет. Для керамиста Оксаны Панфиловой, основательницы бренда Native Ceramics, процесс творчества – это диалог художника с природой. В своих работах Оксана обращается к интуиции и подсознанию, пытается исследовать свой внутренний мир и постичь природу красоты.

Фото с вернисажа выставки: Мария Железнова